Понедельник, 18.02.2019
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 48",
город Новокузнецк, Кемеровская область
         

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Авторизация

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:

  1. Субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если это не учитывать, то из педагогической инновации выпадет собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.
  2. Необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы.

Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идет активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между педагогами.

Цель инновационной деятельности – активное реагирование на многообразие интересов и потребности детей и их родителей, а также достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся

Задачи:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;
  • привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;
  • обеспечение взаимодействия науки и практики образования;
  • содействие распространению инновационного педагогического опыта;
  • создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.

Принципы инновационной деятельности:

При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Основные направления инновационной и экспериментальной деятельности

Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:

  • разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
  • разработка и опытная проверка новой учебно-программной и учебно-методической документации;
  • разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.

Основными направлениями инновационной деятельности являются:

  • отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);
  • отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
  • отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
  • отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой; -отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).

Управление инновационной и экспериментальной деятельностью

Общие вопросы управления инновационной и экспериментальной деятельностью осуществляет директор школы, в том числе:

  • определяет приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности;
  • принимает необходимые меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инновационной и экспериментальной деятельности;
  • выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности школы.
  • контролирует реализацию программ инновационной и экспериментальной деятельности.

В целях развития инновационной и экспериментальной деятельности, выработки управленческих решений в сфере экспериментальной деятельности, проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов, экспериментальных программ, отслеживания промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности школы приказом директора создается научно-методический совет, который руководит инновационной и экспериментальной деятельностью. организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности, ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной и экспериментальной деятельности.

Инновационный проект «Непрерывное экологическое образование как средство социализации личности в условиях реализации ФГОС»

(Срок реализации 2015 – 2020)

На XIV городских днях науки «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» 06 -07 февраля 2015 г. была проведена презентация инновационного проекта «Непрерывное экологическое образование как средство социализации личности в условиях реализации ФГОС» и присвоен статус МБ НОУ «Гимназия № 48» «Муниципальная инновационная площадка Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка и МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» (Свидетельство о присвоении статуса, 2015).

     Цель проекта:  Формирование экологически целесообразного образа жизни учащихся средствами непрерывного экологического образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи проекта:

1. Разработать и апробировать систему непрерывного экологического образования гимназии в условиях реализации ФГОС, направленную на социализацию личности учащихся и формирование экологически  целесообразного образа жизни.

2. Разработать программно -  методическое обеспечение по формированию системы непрерывного экологического образования в гимназии, социального опыта учащихся средствами непрерывного экологического образования в условиях реализации ФГОС.

3. Обобщить опыт по формированию экологически целесообразного образа жизни учащихся средствами непрерывного экологического образования в условиях реализации ФГОС.   

Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Полезные ссылки

  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Администрация Кемеровской области
  • Архив записей
    Расписание уроков
  • Расписание уроков на 2018-2019 учебный год
  • Изменение расписания
  • Copyright gymn48.ucoz.ru©2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz